Зрение в жизни человека играет большую роль. Зрительные функции-это светоощущение, периферическое и центральное зрение, цветоощущение и бинокулярное зрение.
Рождается ребенок с наличием светоощущения, далее развивается центральное и цветное, затем периодическое, а позже бинокулярное объемное зрение.
Родители должны удостовериться, есть ли зрение у новорожденного ребенка. Это можно проверить. Если зрачки ссужаются при свете и расширяются в затемненных условиях, то ребенок видит. Это самый простой способ. Далее зрительная способность определяется по устойчивой фиксации на неподвижных и подвижных предметах, по узнаванию матери и отца на значительном расстоянии от глаз. Острота зрения развивается сравнительно быстро и к полугодию жизни ребенок уже неплохо может ориентироваться в окружающей обстановке. Остроту зрения у детей можно проверить в 4 – 5 лет, когда ребенок по таблице может назвать картинки, которые он там видит.
Периферическое зрение или поле зрения можно определить по тому, как ребенок видит предметы слева и справа от себя. Это можно определить на периметре в поликлинических условиях. Поля зрения могут быть ссужены в разных вариантах, поэтому можно судить о положении зрительных путей, заболевании глаз и центров головного мозга.
Цветовое зрение-развивается одновременно с остротой зрения, и является результатом деятельности колбочек – фото активных элементов, расположенных в сетчатке. Дети с нарушением цветовосприятия, должны иметь раннюю профессиональную ориентацию, им в частности противопоказана работа на любом виде транспорта.
Бинокулярное зрение так же имеет для человека огромное значение. Изображения каждого глаза в головном мозгу сливается в единый образ. Если способности и возможности глаз размежены, если разница в остроте зрения одного и другого глаза превышает 50-60%, то в головном мозге воспринимается изображение только от лучшего глаза, а второй (худший) глаз имеет значение только для периферического зрения. Поэтому хуже видящий глаз может периодически выключаться из совместной деятельности, тогда возникает непостоянное, затем стойкое косоглазие.
Рождается ребенок с наличием светоощущения, далее развивается центральное и цветное, затем периодическое, а позже бинокулярное объемное зрение.
Родители должны удостовериться, есть ли зрение у новорожденного ребенка. Это можно проверить. Если зрачки ссужаются при свете и расширяются в затемненных условиях, то ребенок видит. Это самый простой способ. Далее зрительная способность определяется по устойчивой фиксации на неподвижных и подвижных предметах, по узнаванию матери и отца на значительном расстоянии от глаз. Острота зрения развивается сравнительно быстро и к полугодию жизни ребенок уже неплохо может ориентироваться в окружающей обстановке. Остроту зрения у детей можно проверить в 4 – 5 лет, когда ребенок по таблице может назвать картинки, которые он там видит.
Периферическое зрение или поле зрения можно определить по тому, как ребенок видит предметы слева и справа от себя. Это можно определить на периметре в поликлинических условиях. Поля зрения могут быть ссужены в разных вариантах, поэтому можно судить о положении зрительных путей, заболевании глаз и центров головного мозга.
Цветовое зрение-развивается одновременно с остротой зрения, и является результатом деятельности колбочек – фото активных элементов, расположенных в сетчатке. Дети с нарушением цветовосприятия, должны иметь раннюю профессиональную ориентацию, им в частности противопоказана работа на любом виде транспорта.
Бинокулярное зрение так же имеет для человека огромное значение. Изображения каждого глаза в головном мозгу сливается в единый образ. Если способности и возможности глаз размежены, если разница в остроте зрения одного и другого глаза превышает 50-60%, то в головном мозге воспринимается изображение только от лучшего глаза, а второй (худший) глаз имеет значение только для периферического зрения. Поэтому хуже видящий глаз может периодически выключаться из совместной деятельности, тогда возникает непостоянное, затем стойкое косоглазие.
1585