Михаил Мефодьевич Чумаков и его педагогический путь.
Трудовая жизнь Михаила Мефодьевича Чумакова из-за сложных семейных обстоятельств началась рано. После окончания 9 классов в 1937 году был направлен на работу учителем начальных классов в село Елшанка. Проработав два года в Елшанской начальной школе, в 1939 году был переведен заведующим начальной школы в селе Белгушка.
В октябре 1939 года педагогическая деятельность Чумакова прервалась призывом в армию. С первого до последнего дня прошагал Михаил Мефодьевич по дорогам Великой Отечественной войны.
Вернувшись с войны, затосковал по школе, тянуло к своей довоенной работе. В районном комитете партии ему предложили работать пропагандистом. Ничего не поделаешь, пришлось согласиться. Но он не терял надежды вернуться в свою родную стихию – школу. И в июле 1947 года Михаила Мефодьевича назначили директором Старосокулакской семилетней школы.
В 1948 году он поступил заочно в Чкаловский государственный педагогический институт им В.П. Чкалова на литературный факультет. Учебу приходилось совмещать с работой. В этом же году, будучи на экзаменационной сессии получил телеграмму срочно явиться в райком. Как проверенному и ценному работнику партия поручила Михаилу Мефодьевичу в должности директора Бурунчинской школы направлять партийную работу в этом селе.
В 1953 году окончил полный курс пединститут по специальности русского языка и литературы, получил квалификацию и звание учителя средней школы.
В 1954 году последовало новое назначение – заведующим районным отделом народного образования. Но в этой должности он проработал недолго. Работа была не по нраву Михаила Мефодьевича, хотелось школьной жизни.
Вскоре, в июле 1954 года его направили директором и учителем Новосельской семилетней школы. Проработав год, его снова перевели в село Спасское директором средней школы.
Это было последнее назначение в профессиональной деятельности. Михаил Мефодьевич проработал там 21 год до ухода на пенсию в 1978 году.
В Спасской школе Михаил Мефодьевич пропагандировал и внедрял краеведение, проводил туристические экскурсии и походы с учениками в места исторического и геологического характера.
Эта работа захватила с головой, стали выходить статьи и работы научного характера, которые находили отклик и признание у учителей, ученых, литераторов.
Собранный во время походов материал, требовал обработки и оформления. Возникла необходимость по созданию музея. Под руководством Михаила Мефодьевича в 1963 году в Спасской школе был создан краеведческий музей, который занял первое место в области среди сельских музеев.
Он был человеком большой эрудиции многогранных интересов, заражал своим энтузиазмом весь коллектив учителей и учащихся. Во время своей педагогической деятельности часто
практиковал привлечение учащихся к проведению уроков. Накануне определял тему урока, помогал разрабатывать урок, снабжал его «наглядным» пособиями и полностью доверял «новому учителю». Большое количество его выпускников выбрали профессию учителя.
Всю свою жизнь он отдал и посвятил школе. За свою педагогическую деятельность удостоен звания «Заслуженный учитель школы РСФСР» и награжден медалью Н.К. Крупской, значком «Отличник народного просвещения».
район
Трудовая жизнь Михаила Мефодьевича Чумакова из-за сложных семейных обстоятельств началась рано. После окончания 9 классов в 1937 году был направлен на работу учителем начальных классов в село Елшанка. Проработав два года в Елшанской начальной школе, в 1939 году был переведен заведующим начальной школы в селе Белгушка.
В октябре 1939 года педагогическая деятельность Чумакова прервалась призывом в армию. С первого до последнего дня прошагал Михаил Мефодьевич по дорогам Великой Отечественной войны.
Вернувшись с войны, затосковал по школе, тянуло к своей довоенной работе. В районном комитете партии ему предложили работать пропагандистом. Ничего не поделаешь, пришлось согласиться. Но он не терял надежды вернуться в свою родную стихию – школу. И в июле 1947 года Михаила Мефодьевича назначили директором Старосокулакской семилетней школы.
В 1948 году он поступил заочно в Чкаловский государственный педагогический институт им В.П. Чкалова на литературный факультет. Учебу приходилось совмещать с работой. В этом же году, будучи на экзаменационной сессии получил телеграмму срочно явиться в райком. Как проверенному и ценному работнику партия поручила Михаилу Мефодьевичу в должности директора Бурунчинской школы направлять партийную работу в этом селе.
В 1953 году окончил полный курс пединститут по специальности русского языка и литературы, получил квалификацию и звание учителя средней школы.
В 1954 году последовало новое назначение – заведующим районным отделом народного образования. Но в этой должности он проработал недолго. Работа была не по нраву Михаила Мефодьевича, хотелось школьной жизни.
Вскоре, в июле 1954 года его направили директором и учителем Новосельской семилетней школы. Проработав год, его снова перевели в село Спасское директором средней школы.
Это было последнее назначение в профессиональной деятельности. Михаил Мефодьевич проработал там 21 год до ухода на пенсию в 1978 году.
В Спасской школе Михаил Мефодьевич пропагандировал и внедрял краеведение, проводил туристические экскурсии и походы с учениками в места исторического и геологического характера.
Эта работа захватила с головой, стали выходить статьи и работы научного характера, которые находили отклик и признание у учителей, ученых, литераторов.
Собранный во время походов материал, требовал обработки и оформления. Возникла необходимость по созданию музея. Под руководством Михаила Мефодьевича в 1963 году в Спасской школе был создан краеведческий музей, который занял первое место в области среди сельских музеев.
Он был человеком большой эрудиции многогранных интересов, заражал своим энтузиазмом весь коллектив учителей и учащихся. Во время своей педагогической деятельности часто
практиковал привлечение учащихся к проведению уроков. Накануне определял тему урока, помогал разрабатывать урок, снабжал его «наглядным» пособиями и полностью доверял «новому учителю». Большое количество его выпускников выбрали профессию учителя.
Всю свою жизнь он отдал и посвятил школе. За свою педагогическую деятельность удостоен звания «Заслуженный учитель школы РСФСР» и награжден медалью Н.К. Крупской, значком «Отличник народного просвещения».
район
1161