Рекламный баннер 990x90px ban-1
Курс: 105.06 110.49

Посмотрела пару новостей, мне хватило. Убрала телефон

«Посмотрела пару новостей, мне хватило. Убрала телефон, сил не было все это осознавать и принимать». Затопленный медик городской больницы Орска рассказала о работе в ПВР

Мы продолжаем рассказывать о наших затопленных медиках, которые, несмотря на свои собственные проблемы, ежедневно лечили и поддерживали людей в пунктах временного размещения.

Медицинская сестра лор-врача поликлиники на Никельщиков Надежда Ильчевская в пятницу 5 апреля вернулась с работы. Сходила к маме в гости, которая живет в Старом городе, как и сама Надежда Михайловна. Они посадили капусту в рассаднике.

По пути к маме медсестра начала встречать знакомых, которые сообщили, что где-то прорвало дамбу, но переживать не стоит — из насыпной конструкции бежит небольшой ручеек, там много техники и специалистов.

— Возвращаюсь от мамы домой. А вокруг что-то все суетятся, ездит много машин, орут сирены, началась эвакуация. Я вообще не верила, что вода до нас дойдет, поэтому была спокойна. Еще племянница в гости приехала. Она тоже сказала, что нечего переживать, была на месте прорыва, там ручеек протекает и всё.

Но из-за воя сирен Надежда Михайловна понимала, что этой ночью не уснет. Поэтому они всей семьей поехали ночевать к племяннице.

— Чисто психологически было тяжело там находиться и мы уехали. Ночью получили сообщение о прорыве дамбы. Все мои родные, кто живет в Старом городе, все приехали в квартиру к племяннице на ОЗТП. Нас было 13 человек. Так все вместе и пережили страшную ночь.

Наступает утро. Наталья берет в руки телефон, смотрит новости и понимает — их всех затопило.

— Я посмотрела пару новостей, мне хватило. Убрала телефон, сил не было все это осознавать и принимать. На свой дом тоже не смотрела. Дом мамы затопило полностью, крыши не было видно. Два родных брата затопило, да всех.

Дальше Наталья понимает, что нужно срочно менять обстановку и выходить на работу, чтобы хоть как-то отвлечься. Только куда — поликлиника на Никельщиков тоже была в воде. К счастью, в общий поликлинический чат пришло сообщение от старшей медсестры — у кого есть желание и возможность — выходите работать в ПВР.

— Я была на ОЗТП, здесь рядом как раз был ПВР на базе 17 школы. Уже вечером меня вызвали в ночь. Все, начала работать.

В первые дни, вспоминает Наталья, поступающие орчане были очень напуганы. У большинства не понижалось высокое давление. Некоторых эвакуировали прямо из воды. Это привело и к бронхитам, и к ОРВИ, был случай коронавируса. Но медики не дали распространиться инфекционным заболеваниям.

— Конечно, каждый хотел высказаться, поделиться, рассказать о своей боли, своей потери. Мы были больше психологической поддержкой для людей, чем просто медики.

Нужды в медикаментах не было. Ни в лекарственных препаратах, ни в технике. Даже новые глюкометры завезли. Здесь Наталья отмечает работу волонтеров. Если вдруг что-то заканчивалось — они тут же завозили новые медикаменты.

— Примерно через неделю, может чуть больше, вошли в свой дом. Установили с мужем раскладушки и приступили к работе: спасали то, что осталось, сушили вещи, очищали дом от мусора.

Так и живет семья Ильчевских сейчас — на раскладушках. Но не жалуются. Свет, газ есть, все остальное — дело наживное. Проблем в получении выплат не возникло, семья в составе из четырех человек, в том числе несовершеннолетняя дочка — все получили положенные выплаты.

Две недели Наталья Михайловна работала в ПВР — 12 часов в день, 12 в ночь и два выходных. Параллельно всей семьей занимались домом. Им предстоит еще много работы, но медик не сломлена. Уверена, что все будет хорошо.

536

Оставить сообщение: